Logo-vh-daf
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР DAF В РОССИИ

EcoDrive

DAF EcoDrive. Скрытые резервы

VH DAF: DAF EcoDrive. Скрытые резервы

Сергей Зайцев

Короткий разгон, и четыре седельных тягача DAF один за другим влетают под струи бьющих прямо из-под асфальта фонтанов: обильный полив специального покрытия полигоновской трассы имитирует попадание на обледенелый участок дороги. Небольшой юз, и почти сразу же выравнивание: автомобили достойно гасят критическое развитие ситуации. Такие показательные заезды компания VH-DAF устроила в середине июня на одном из подмосковных полигонов.

Делай, как правильно

Эффектная демонстрация возможностей седельных тягачей DAF, проходившая 14 июня на полигоне Автомотоклуба ФСО России близ Старой Купавны, получила название DAF EcoDrive – так именуется программа по повышению водительского мастерства, которую VH-DAF запускает в России с начала сентября. Для чего компании понадобилось брать на себя обучение водителей? Дело здесь в следующем. Поставляемые ею в нашу страну современные автомобили обладают обширным техническим арсеналом, необходимым для экономичной, экологичной и безопасной эксплуатации. Но все перечисленные качества полностью раскрываются только в случае, если водитель имеет хотя бы базовые представления о том, как этим арсеналом пользоваться. А таких водителей: опытных, знающих, полностью освоивших все тонкости управления современными грузовиками, сегодня катастрофически не хватает, и транспортные компании готовы вкладывать средства в обучение своего водительского состава, поскольку, как показывает практика, отдача от такого обучения со временем с лихвой окупит затраты. Тем более, что курс не так уж обременителен с финансовой точки зрения: по словам руководителя школы экономичного вождения VH-DAF Алексея Богомолова, оплата составит 200 евро на каждого слушателя. А что в замен? Получивший навыки такого вождения водитель за счет более грамотного и рационального управления автомобилем снижает потребление топлива в среднем на 3-5%. При годовом пробеге в 120 000 км это позволяет экономить около 2000 л солярки! Плюс снижаются выбросы СО2, уменьшается аварийность, а вместе с ней – вынужденные простои и расходы на ремонт.
Остается только добавить, что откомандированный на курсы DAF EcoDrive водитель не надолго будет оторван от процесса осуществления перевозок: занятия включают три часа теории плюс несколько часов практики. Этого времени вполне достаточно, чтобы твердо усвоить базовые навыки правильного управления автомобилем, которые в дальнейшем пойдут на пользу и самому водителю, и компании, в которой он работает.

С разных ракурсов

Со стороны возможности седельных тягачей DAF, помноженные на мастерство находящихся за их рулем водителей, впечатляют: условно обледенелая дорога (летом на полигоне ее моделируют обильно заливая водой участок со специальным покрытием малой шероховатости) не смогла ни сбить автомобили с выбранного курса, ни лишить тормозных свойств: системы АБС, ПБС, курсовой устойчивости и электронного распределения тормозного усилия позволяют даже в таких условиях уверенно управлять как одиночным тягачом, так и автопоездом. И при прохождении участка аквапланирования предоставленные для демонстрации седельные тягачи, что называется, вышли сухими из воды, хотя за вырывающимися из под колес фонтанами брызг часто оказывались неразличимыми даже их силуэты!
Впрочем, одно дело – показательные заезды с водителями-профессионалами, и совсем другое – когда управление автомобилем оказывается в твоих руках. Сделав несколько кругов за рулем автопоезда во главе с седельным тягачом DAF XF 105.410 (трехзначное число после точки указывает на мощность двигателя) трудно поспорить с тем, что эта модель действительно отменно ведет себя на дороге. Машина уверенно разгоняется и столь же уверенно тормозит, а управление механической 16-ступенчатой коробкой передач не вызывает каких-либо нареканий. И все же мой выбор – модификация с автоматическим переключением ступеней: на таком грузовике DAF я около двух лет назад проехался из Смоленска в Москву. Подобное техническое решение и топливо позволяет экономить за счет наиболее выгодного алгоритма переключения передач, и безопасность значительно повышает, поскольку исчезает необходимость отвлекаться на управление трансмиссией. Так что, на мой взгляд, есть смысл с полной серьезностью рассмотреть оснащение тягача такой опцией, как автоматическая коробка передач, тем более что на фоне стоимости всего седельного тягача выбор в ее пользу не выглядит сколько-нибудь обременительным.


Борьба с заносом при имитации обледеневшего дорожного покрытия.

В этом году VH-DAF вывела на российский рынок бренд Turbotrucks, выпускающий турбокомпрессоры для грузовико

На скользкой дороге автопоезд вел себя не хуже одиночных тягачеи

Проверка на аквапланирование.

DAF FTT CF85.460 c низкой кабиной Sleeper Cab применяют преимущественно для транспортировки тяжелых и негаба- ритных строительных грузов.

Серж Ван Хюлле, директор VH-DAF:

– Подводя промежуточные итоги работы компании в этом году прежде всего должен сказать, что на российский рынок нами выведен бренд Turbotrucks, уже в ближайшее время обещающий стать лидером дистрибьюции в России турбокомпрессоров, которые, как известно, на 30% увеличивают мощность при том же, а иногда – и при меньшем потреблении топлива.

Что касается деятельности компании в России, то по состоянию на 14 июня нашим заказчикам начиная с января передано 737 новых грузовиков, а общее число заказов на них достигло 1327, тогда как за весь 2011 год мы поставили в страну 1180 новых автомобилей.

Цель на текущий год – занять 10% от всех российских поставок большой европейской семерки. При этом за последние несколько месяцев наша компания уже вышла в лидеры по импорту тягачей. Активно ведем строительство нового московского техцентра, внедряем программу повышения клиентской лояльности VH+, а с сентября открываем курсы DAF EcoDrive для обучения водителей экономичному и безопасному вождению.



Статьи EcoDrive

  1. Курс DAF EcoDrive (обучение экономичному вождению)
  2. Расходуйте топливо эффективнее с автомобилями DAF
  3. Оптимизируйте ваш расход топлива. 10 рекомендаций:
  4. Еще 5 фактов, связанных с расходом топлива:
  5. DAF EcoDrive. Скрытые резервы
  6. DAF ECODRIVE 2012