Logo-vh-daf
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР DAF В РОССИИ

EcoDrive

DAF ECODRIVE 2012

VH DAF: DAF ECODRIVE 2012

На подмосковном полигоне ФСО компания VH-DAF организовала мероприятие, в рамках которого состоялась презентация курса обучения экономичному вождению DAF EcoDrive 2012. Кроме того, на специальной площадке полигона была продемонстрирована работа систем активной безопасности серийно выпускаемых седельных тягачей DAF.
Михаил Бибичев, фото автора

Уже стало доброй традицией, что компания VH-DAF, которая является самым крупным дилером DAF, ежегодно проводит в России демонстрацию продукции именитой голландской компании. 2012 год не стал исключением.

На этот раз мероприятие состоялось на подмосковном полигоне ФСО, в его рамках и состоялась презентация курса обучения экономичному вождению DAF EcoDrive 2012. Там же высокопрофессиональные водители VH-DAF продемонстрировали довольно сложные маневры, тем самым показав возможности по управлению грузовиками DAF в экстремальных дорожных условиях. Ну а под занавес мероприятия каждый из приглашенных мог лично проехать за рулем автомобиля DAF под руководством инструктора, правда, уже в спокойном режиме без всякого экстрима.

На брифинге директор VH-DAF — Серж Ван Хюлле, сообщил, что за несколько прошедших месяцев 2012 года компания VH-DAF стала лидером по продажам тягачей в России и является самым крупным дилером DAF. В подтверждение сказанному были оглашены впечатляющие цифры. Также он обозначил стратегические цели — увеличение продаж тягачей до 10% от общего объема поставок в Россию членами большой семерки. В планы развития входит расширение партнерской сети, окончание строительства нового техцентра в Москве, запуск нового продукта на рынок — это турбокомпрессоры для грузовиков и открытие школы вождения «ЭкоДрайв».

В своем выступлении технический директор Алексей Богомолов более подробно рассказал о программе обучения экономичному вождению. Мы на собственном опыте убедились в том, что грузовики DAF очень экономичны. Сегодня транспортные компании сталкиваются с ростом цен на топливо, конкурентными расценками на перевозки и все более ужесточающимися экологическими нормативами, что значительно усложняет получение высокой прибыли от автопарка. В результате чего было принято решение об открытии школы вождения DAF EcoDrive.

Планируемый курс состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть будет длиться порядка двух-трех часов, где водителям будут рассказаны рекомендации завода по пользованию трансмиссией, тормозной системой, а также об особенностях комплектации автомобилей и те моменты, на которые он должен обратить особое внимание во время эксплуатации машины, например, при движении на подъеме, на спуске и т.д. Во время практических занятий (индивидуально, на полностью загруженных автопоездах) водители будут проходить определенную трассу, где будут записываться результаты их движения. Для начала водители пройдут маршрут, используя свои навыки, затем после прохождения теоретического курса и применения навыков полученных с помощью инструктора. После чего полученные данные будут сравнены. Это сравнение поможет выявить, насколько они усвоили курс обучения.

Курсы по обучению экономичному вождению откроются 1 сентября. Для более индивидуального подхода будут составлены группы по 6-8 человек, а стоимость обучения составит порядка 200 евро на одного обучаемого. Как показывает практика водитель, владеющий подобными навыками управления грузовиками DAF, может расходовать на 3-8% меньше топлива. При этом экономия составит до 2000 литров при среднегодовом пробеге в 120 000 км. В результате чего затраты на курс обучения DAF EcoDrive смогут достаточно быстро окупиться.

Во второй части мероприятия DAF EcoDrive 2012 вниманию гостей была предложена интересная программа, демонстрирующая практические возможности по управлению автомобилями DAF в сложных дорожных условиях. В тесте принимали участие легковой автомобиль, три седельных тягача DAF без полуприцепов и один автопоезд. На специально подготовленной площадке полигона инструкторы для более наглядного показа подготовили ряд упражнений и сами продемонстрировали их выполнение.

Первое упражнение представляло собой управляемый занос задней оси, созданный динамической плитой. Скорость автомобиля перед выполнением маневра составляла 50 км/ч. Машина проезжала через плиту, которая провоцировала занос задней оси, и вылетала на площадку, поливаемую водой, тем самым создавая эффект обледенелой дороги. Правильные и уверенные движения рулем и педалью газа позволяли водителям успешно преодолевать занос и возвратить машину на заданную траекторию.
Три грузовика равно, как и легковой автомобиль, успешно справлялись с этой задачей, при этом необходимо отметить высокую квалификацию водителей, так как все тягачи DAF участвовавшие в заезде (за исключением автопоезда) были в базовой комплектации и не оборудованы системой курсовой стабилизации.

Далее нужно было объехать внезапно возникшее препятствие на скользкой дороге, роль которого выполняла вырастающая водяная стена, из форсунок встроенных в дорожное полотно. И здесь все без исключения голландские грузовики с честью выдержали испытания.

Третье упражнение заключалось в необходимости выполнить экстренное торможение. Автомобиль разгонялся до определенной скорости, затем происходило торможение на участке, где левая сторона машины оставалась на сухом асфальте, а правая — на специальном покрытии с ограниченным коэффициентом сцепления. Все тягачи, включая автопоезд, во время торможения не уходили в занос, и не теряли заданную траекторию движения. Здесь также можно было отметить как четкую работу ABS, так и мастерство водителей.

Ну а в завершение показательных выступлений все задействованные автомобили продемонстрировали эффект аквапланирования, благо и такой участок оказался на подмосковном полигоне ФСО. В этом упражнении все водительское мастерство заключается в том, чтобы ничего не предпринимать, а просто преодолеть водную гладь.

Под занавес мероприятия у всех желающих была возможность сесть за руль одного из тягачей DAF. Мы также не отказали себе в удовольствии и поехали по автодрому на автопоезде в составе тягача DAF FT XF105.410 и трехосного полуприцепа Kogel. В комфортабельной кабине магистрального тягача с двумя спальными местами уже давно все хорошо знакомо, удобно и понятно. Во время движения стоит отметить отличную обзорность, неплохую плавность хода, четкую работу рычага механической коробки передач, а также весьма прогнозируемую и максимально понятную управляемость.

В заключение стоит сказать, что компания VHDAF занимается не только реализацией популярных и надежных голландских грузовиков DAF в России, но и отличается гибким подходом к своим клиентам. Это доступное сервисное обслуживание, своевременная доставка необходимых запасных частей, а теперь еще и открытие курсов по обучению экономичному вождению. В чем мы собственно и имели возможность убедиться воочию.



Статьи EcoDrive

  1. Курс DAF EcoDrive (обучение экономичному вождению)
  2. Расходуйте топливо эффективнее с автомобилями DAF
  3. Оптимизируйте ваш расход топлива. 10 рекомендаций:
  4. Еще 5 фактов, связанных с расходом топлива:
  5. DAF EcoDrive. Скрытые резервы
  6. DAF ECODRIVE 2012