Новости
2016-04-11
Команда EcoTwin покидает Вестерло
6 апреля в зоне Маасвлакте порта Роттердам команду EcoTwin, в которую вошли представители тесно сотрудничающих компаний DAF, TNO, NXP и Ricardo, встретит министр инфраструктуры и окружающей среды Нидерландов Мелани Шульц ван Хэген.
Автопробег European Truck Platooning Challenge — инициатива, выдвинутая Министерством инфраструктуры и окружающей среды Нидерландов и направленная на получение разрешения на крупномасштабные общеевропейские испытания групп грузовых автомобилей («автоколонн»), объединенных между собой беспроводной связью. Это позволит сократить дистанцию между грузовиками во время движения и тем самым обеспечить экономию топлива, снижение выбросов CO2, повышение безопасности движения и улучшить дорожную ситуацию.
При объединении автомобилей в автоколонны используется технология автоматизированного вождения, позволяющая сократить расстояние между участниками движения. Второй автомобиль в колонне автоматически следует за первым, пользуясь данными, полученными от радаров, камер и по Wi-Fi.
Уникальной особенностью команды EcoTwin является соединение Wifi-P, разработанное компанией NXP. Благодаря этому решению скорость реакции второго по счету грузовика в колонне в 25 раз превышает скорость реакции человека. Это значит, что автомобиль начинает процесс торможения еще до того, как водитель осознает, что идущее впереди транспортное средство замедляет движение. Кроме того, соединение Wifi-P позволяет водителям общаться друг с другом, при этом на большом экране водитель второго автомобиля может видеть все то, что видит водитель первого через ветровое стекло (функция See Through (Видеть насквозь)).
Потребность в непрерывном развитии
«Безусловно, до момента повсеместного внедрения такой новой технологии, как система движения в автоколонне, необходимо еще многое сделать, — рассказывает Рон Борсбоом (Ron Borsboom) член совета директоров DAF Trucks, ответственный за разработку продукции. — Конечно же, до 2020 года этот процесс вряд ли будет завершен. Нам предстоит разобраться со многими вопросами, связанными с законодательством, ответственностью и одобрением разрабатываемого решения».
Решение за европейскими политиками
«Бельгия сделает все возможное, чтобы разрешить проведение испытания системы движения в автоколонне на дорогах общего пользования, которое позволит разработчикам получить дополнительный опыт, — пояснил Кристоф Лориден, советник министра транспорта Жаклин Галан. — Сейчас этот вопрос зависит от европейских политиков, и мы вместе с министром Нидерландов Шульц ван Хэген намерены совместно способствовать его решению».