Logo-vh-daf
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР DAF В РОССИИ

Новости

2014-09-12
На бойком месте

VH DAF: На бойком месте
Близость аэропорта Шереметьево и центрального логистического узла России - города Москва, делает крупнейший в регионе сервисный центр «ДАФ сервис Москва» привлекательным для обслуживания и ремонта голландских грузовиков DAF.

Из истории известно – города и селения, которые лежали на пути караванов развивались и богатели быстрее других. Именно поэтому за места с хорошей проходимостью, как сказали бы современники, идет ожесточенная борьба. А теперь, скажите можно ли придумать более выгодное расположение сервисного центра, чем близи крупнейшего аэропорта страны через который проходят миллионы тонн всевозможных грузов! Приход в сектор «карго» грузовиков расписан буквально поминутно, опаздывать на погрузку – разгрузку нельзя. Выбился из графика – вынужден простаивать и терпеть убытки. Именно по этой причине грузовики приходят на «точку» заранее. А поскольку рядом имеется крупный и развитый сервис, то грех не воспользоваться ситуацией и не совместить приятное с полезным, например, в период ожидания провести плановое техническое обслуживание подвижного состава или устранить ту или иную неисправность, продиагностировать грузовик и прицеп.

Сервисный центр «ДАФ сервис Москва», о котором пойдет речь, имеет именно такое – удачное во всех смыслах слова расположение. Комплекс был построен на Новом шоссе, 30А примерно год назад. По сути, станцию перенесли с прежнего места ее дислокации района Карачарово (г. Москва). И стоит отметить, что вовремя. Пути движения коммерческого транспорта на законодательном уровне отдаляются от столицы и попасть на СТО, расположенные в городской черте, ныне не так то и просто. Технологии, оборудование и, самое главное - квалифицированные кадры были в буквальном смысле слова сняты со старого и перенесены на новое место. Разумеется, при проектировании рабочих постов и ремонтной зоны в целом были учтены возможности по расширению бизнеса, увеличению мощности, читай пропускной способности, а также спектра оказываемых услуг. Для этого станочный парк и список технологического, ремонтного оборудования был расширен за счет вновь приобретенного, современного оборудования.

Мощность с запасом


 

Сервисный центр VH-DAF занимает площадь более двух тысяч(!) квадратных метров. Из них полторы тысячи только ремонтная зона. На данной площади оборудовано девять проходных ремонтных постов с воротами по обеим сторонам. За десятыми находится – мойка. Она, согласно ранее выполненной планировке отделена от общего бокса. Благодаря сквозным проездам имеется возможность грамотно распределять нагрузку на каждом из участков. Компоновка ремзоны велась со знанием дела, так три поста оснащены смотровыми канавами – на них проводятся ремонтные работы, требующие доступа к агрегатам, расположенным снизу грузовиков. Четвертый, отдельный пост, также имеет канаву, однако используется преимущественно для инструментального контроля и диагностики входящих в ремонт автомобилей. На нем машины долго не задерживаются. На посту диагностики имеется все необходимое для проверки технического состояния грузовиков DAF, например, такие важные стенды как тормозной и вибрационный. О них мы поговорим чуть позже. Остальные пять рабочих мест не имеют ям, однако, при необходимости пришедшие на ремонт машины могут быть вывешены на гидравлических подъемных стойках, так называемых подъемниках колонного типа.

Пропускная способность сервисного центра «ДАФ сервис Москва», если брать в расчет, например, седельные тягачи, может достигать 50 автомобилей в день. Разумеется, количество единиц обслуживаемой техники варьируется в зависимости от объема выполняемых работ и наличия свободного персонала - механиков. Отметим, что речи о недокомплекте технического персонала в данном случае не идет. Эта цифра также будет справедливой еще и потому, что на ремонт и обслуживание в «ДАФ сервис Москва», приходят как седельные тягачи, самосвалы, среднетоннажники, так и комплектные автопоезда. Техническая станция VH-DAF производит все виды работ по обслуживанию и ремонту подвижного состава голландского автопроизводителя и прицепной техники.

Про возможность принимать в ремонт и на обслуживание автопоезда без разъединения «головы» и «телеги» мы обмолвились не случайно. Учитывая данную особенность ремзоны первый пост СТО – мойка, через которую проходят все машины, имеет все необходимое для работы с «длинномерами». Дабы не быть голословными приведем конкретный пример – моечный пост длиною 22 метра позволяет одновременно проводить работы с тремя седельными тягачами, двумя четырехосными грузовиками или одним автопоездом. При этом сама мойка организована по классической схеме, в которой основным оборудованием является установка высокого давления с ручными пистолетами и рампа для сбивания грязи с днища и расположенных снизу элементов конструкции автомобиля. Последнее весьма важно при проведении ремонтных и диагностических работ. Примечательно, что вмонтированная в пол рампа имеет ширину превосходящую габарит любого коммерческого автомобиля. Этим гарантируется абсолютное качество очистки.

Правильный диагноз

После мойки машина попадает на пост диагностики, где первым делом к соответствующему разъему грузовика инженер подключает фирменный сканер DAF с оригинальным программным обеспечением. Именно он помимо считывания и сброса кодов ошибок, программирования блоков, позволяет производить и регулировку пневматической подвески, калибровку и настройку системы EBS и многие иные операции, которые просто не по зубам универсальным сканерам, широко применяемым мультибрендовыми станциями. Например фирменный компьютер с оригинальным программным обеспечением может управляя двигателем прогнать его на некоторых режимах, записывая и анализируя при этом данные о работе дизеля. На основании полученной информации диагностический прибор делает выводы о исправности / неисправности тех или иных узлов и агрегатов, например топливной аппаратуры. Примечательно, что работе с компьютером обучены все мастера СТО, что существенно сокращает время необходимое на диагностику автомобиля – ведь весь комплекс работ может выполнить один мастер. Разумеется, обновление программного обеспечения сканера, которое производится путем закачки в его память актуальной информации с официального сайта по сети Интернет, производится только главным инженером СТО VH-DAF.

Если требуется проверить состояние подвески и тормозов, то машина заезжает на тормозной и вибрационный стенды. На СТО VH-DAF отдали предпочтение оборудованию производства немецкой фирмы MAHA – бесспорного лидера в данном сегменте. Экономить на более доступных вариантах инженеры не стали, так как от правильности диагноза зависит стоимость ремонта грузовика. Поскольку у большинства конкурентов, работающих в округе, данного типа диагностического оборудования зачастую нет, «ДАФ сервис Москва» периодически проводит акции по диагностике тормозов и ходовой части не только голландских грузовиков DAF, но и машин других марок. Тем самым фирма вносит свой неоспоримый вклад в безопасность дорожного движения.

Отмечая достоинства диагностических стендов и в частности тормозного, нельзя пройти мимо такой его опции как имитация нагрузки на оси проверяемого автомобиля. Это, как известно, существенно повышает точность получаемого результата измерений. Технически нагрузка задается посредством специального силового гидравлического цилиндра, который притягивает машину за проверяемую ось к опорной поверхности, точнее к беговым барабанам диагностического стенда. Величина, создаваемой гидроцилиндром нагрузки на ось, соответствует максимально допустимой по технической характеристике для конкретного транспортного средства.

После проверки тормозов грузовик каждой из своих осей заезжает на плиту вибрационного стенда, где производится проверка состояния элементов его подвески. При необходимости тут же производится и проверка углов установки колес. Для этой весьма ответственной операции сервисмены применяют современный, мобильный комплекс от шведской компании TruckCam. Впрочем, данную работу можно провести и на любом другом посту ремонтной зоны. Поскольку перевозки грузов идут круглосуточно, то мастера сервисного центра настоятельно рекомендуют произвести и проверку светотехники. Для этого на СТО имеется итальянский мобильный стенд Tecnolux.

Процесс диагностики не отнимает много времени. Например, комплекс работ по проверке тормозов, подвески и двигателя займет не более двух с половиной часов. В денежном выражении, применительно, например, к седельному тягачу, расходы составят около четырех тысяч рублей.

Быт водителя


 

Бывают случаи, когда машина «зависает» в ремонтной зоне на больший чем планировалось срок. Такое, например, может случится с транзитным тягачом, который сошел с линии в рейсе. Пока грузовик находится в ремонтной зоне водитель имеет возможность полноценно отдохнуть, воспользоваться услугами гостиницы, с которой у СТО имеется соответствующий договор на размещение. Разумеется, при постановке грузовика на охраняемой территории СТО шофер может переночевать и в кабине своего трака. Голландские грузовики славятся своим комфортом – «спальники» у DAF отменные. Питаются водители в столовой сервисного центра которая ничего общего с привычным для большинства провинциальных городов общепитом не имеет. Все кто хоть раз посетил СТО, подтвердят, готовят там с душой, по-домашнему, то есть вкусно, а главное сосем не дорого.

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

...На голландских самосвалах DAF я работаю более десяти лет. Все это время машины нашей компании проходят техническое обслуживание исключительно на сервисе VH-DAF. Причина такой привязанности – оперативность проведения работ и строгое следование заводским нормативам. Все это не только сокращает время простоя машин, но и гарантирует, что подвижной состав не сойдет с линии. Для нас, шоферов, это очень важно, так как заработная плата напрямую зависит от выполненной работы. Очень радует и то, что ожидать машину, пусть это ожидание и проходит в комфортных условиях, которые созданы на СТО, приходится не долго. На складе «ДАФ сервис Москва» всегда имеются необходимые запасные части и в случае обнаружения каких-либо неисправностей, выявленных в процессе проведения ТО, ремонт машины выполняется в самые короткие сроки. Вообще, по опыту нашей фирмы самосвалы DAF редко встают на ремонт. Грузовики в основном приходят на СТО для проведения планового технического обслуживания. Особо отмечу удачное расположение сервисной станции – добираться до нее удобно и по времени не затратно.

VH DAF: На бойком месте
VH DAF: На бойком месте
VH DAF: На бойком месте
VH DAF: На бойком месте
К списку новостей