-
Необходимость обернулась возможностью
В течение всего процесса разработки нового XF необходимые изменения в конструкции были превращены в возможности для дальнейшего улучшения всего автомобиля.
Новый двигатель
Основываясь на обширном опыте производства в США двигателей PACCAR MX, соответствующих стандарту EPA10, мы разработали новые двигатели MX-13 Euro 6 для европейского рынка.
Двигатели PACCAR MX-13 оснащены системой впрыска топлива с общей топливораспределительной рампой высокого давления, турбокомпрессором с изменяемой геометрией и системой рециркуляции отработавших газов.
Содержание оксидов азота и сажи в отработавших газах снижено до уровня, утвержденного стандартом Euro 6, что достигается за счет использования системы дополнительной обработки ОГ с противосажевым фильтром (DPF) и селективным каталитическим нейтрализатором (SCR).
Новое шасси
Новые двигатели Euro 6 требуют высокой эффективности охлаждения. Для размещения большого прямоугольного радиатора потребовалась максимально увеличить ширину шасси. Это привело к разработке совершенно нового шасси с Y-образной рамой, основные элементы которой расходятся в передней части на ширину 1075 мм.
Благодаря двухблочной конструкции DPF/SCR и различным версиям и вариантам размещения блока аккумуляторных батарей и бака жидкости AdBlue, мы оптимизировали шасси, обеспечив возможность чрезвычайно гибкой компоновки элементов и оставляя место для топливного бака с максимальным объемом 1500 л или свободное пространство для размещения дополнительного оборудования.
Новые оси и подвеска
Увеличение ширины передней части шасси потребовало полного изменения конструкции передней оси и подвески с одновременным увеличением нагрузки на ось с 7,5 тонн до 8,0 тонн.
Также в программу продукции была добавлена новая задняя ось с одним редуктором типа SR1344 с малой массой и высокой производительностью.
Мы воспользовались возможностью применить в конструкции передней и задней пневматической подвески систему Stabilink для дополнительного уменьшения массы. Stabilink представляет собой сочетание стабилизатора и реактивных тяг.
Новая подвеска кабины со встроенной защитой от удара
Подвеска кабины не была просто отрегулирована в соответствии с изменениями ширины шасси. Для оптимального удобства подвески были установлены передняя усиливающая штанга и новые сайлент-блоки. Кроме того, в подвеску была встроена система фронтальной защиты от удара, которая защищает обоих водителей при столкновении с задней частью движущегося впереди грузового автомобиля.
Новый внешний вид кабины
Новая конструкция пола кабины и передней перегородки кабины, соответствующие более широкой подвеске — это незаметные на первый взгляд изменения. Больше внимания привлекают очевидные нововведения, придающие новому XF привлекательный и современный внешний вид:
- новые стильные фары со светодиодными дневными ходовыми огнями и поставляемыми дополнительно фарами ближнего света с лампами H7 или светодиодными лампами (впервые в отрасли производства грузовых автомобилей)
- новый бампер привлекательной формы с противотуманными фарами, которые также могут поставляться с фонарями освещения поворотов
- мягкие округлые угловые линии с новыми воздушными обтекателями
А также самая выдающаяся черта: элегантная большая передняя решетка радиатора, благодаря которой кабина выглядит монолитной от ветрового стекла до бампера.
- новые двери с большими цельными стеклами
- новые передние стойки, новые зеркала
- новые более широкие брызговики, форма которых идеально соответствует округлым линиям кабины
- новый воздухозаборник со створчатой решеткой как неотъемлемая часть дизайна кабины
- новые ступеньки кабины с приподнятыми краями противоскользящей решетки, защищающими окрашенные поверхности
Так как вследствие установки системы EGR высота кабины увеличилась всего на 35 мм, а ступеньки стали более покатыми из-за увеличения ширины шасси, для удобства входа и выхода из кабины достаточно трех ступенек.
Новое внутреннее пространство кабины
По понятным причинам компания DAF не могла отказаться от большого объема кабины и инновационной компоновки внутреннего пространства, которые были столь важными преимуществами XF105 перед другими автомобилями для перевозок на дальние расстояния. Поэтому большие верхние ящики и более 650 л разумно организованного пространства для хранения вещей под нижним спальным местом не подверглись изменениям.
И все же, сохранив преимущества, мы сумели полностью переоборудовать кабину:
- новая эргономичная приборная панель, включая новые переключатели и рычаг стояночного тормоза с мягким покрытием
- подвесная педаль тормоза
- два двойных разъема DIN на крыле приборной панели и опциональный двойной разъем DIN для Truck Navigation Radio
- новое рулевое колесо со стильными серебристыми декоративными элементами
- два жестких выдвижных подстаканника для чашек/стаканов и три гнезда для карт оплаты дорожных сборов в центральной консоли
- обновленные сиденья с новой обивкой и улучшенными характеристиками
- новый долговечный и легкодоступный комплект электрического оборудования позади приборной панели
И, разумеется, в целях повышения безопасности и комфорта водителя также были разработаны различные новые системы и функции.
- матрас нижнего спального места увеличенных размеров
- поставляемая дополнительно кровать с отсеком для багажа, двухсторонняя, которую можно использовать в качестве полки для хранения вещей или второго спального места
- новая мусорная корзина и держатель для бутылок
- новый большой отсек для хранения с подстаканниками и гнездом питания для дополнительного оборудования на задней стенке кабины
- улучшенная система автоматического контроля температуры (ATC)
- улучшенная изоляция кабины, предотвращающая образование холодных зон и сквозняков
Качество внутренней отделки было поднято на более высокий уровень с двумя различными цветовыми схемами и декоративными полосками на приборной панели, дверях и задней стенке, доступными в трех исполнениях: стандартном, Rustica и Argenta.
НОВЫЙ XF — ЛУЧШИЙ В ИСТОРИИ
Цепочка изменений продолжалась от элемента к элементу, пока не появился совершенно новый XF: ЛУЧШИЙ XF В ИСТОРИИ.
Создан для дальних перевозок
Низкие эксплуатационные расходы, максимальное удобство для водителя и высокая надежность – вот основные критерии, учитываемые при создании грузовых автомобилей DAF, предназначенных для транспортировки грузов на дальние расстояния. Сегодня магистральный грузовик XF105 - лучшее предложение на рынке. Он оборудован самой просторной кабиной среди автомобилей своего класса, обеспечивает максимальный комфорт для водителя и высокую прибыль на километр пробега. Автомобиль серии XF105 устанавливает стандарты в каждой области